Родина Паркура

30 Июл, 2003
Это Глава 3 из 3 в цикле статей "История паркура и Tracers":

0013

Летом 2003, сидя в раздевалке спорткомплекса МГТУ им. Баумана, я предложил всем вместе (тогда в команде было уже 8 человек) отправиться на поиски стены из рекламного ролика британского телеканала BBC с Давидом Беллем. В ответ посыпались вопросы о том где эта стена расположена и сколько денег потребует поездка. О местоположении стены ничего известно не было, но на le-parkour.com были баннеры нескольких сайтов молодых французских команд по паркуру. Я был уверен, что узнать необходимую информацию можно будет, написав кому-нибудь из ребят.

На деле же, мои электронные письма уходили в никуда. У меня так и не было нужной информации. Все, что я знал на тот момент — стена расположена где-то в пригороде Парижа. Никто из нашей команды не воспринимал всерьез эту затею с поездкой неизвестно куда. Еще всех интересовал вопрос, что если мы даже и найдем эту стену? Одно точно — потратим деньги, которых у нас, студентов, нет. Я же очень хотел там оказаться и был уверен, что найдя стену — мы найдем и трейсеров.

Белорусский вокзал. Скоро отправление поезда до Бреста, где я должен был пересесть на автобус до Парижа, который доставит меня в столицу Франции за 54 часа. Меня провожал мой хороший друг Юрий Мурзин, с которым мы и образовали The Tracers чуть менее года ранее. Я чувствовал себя паршиво — отправляться одному непонятно куда было неприятно, никакого воодушевления на тот момент я не испытывал.

Расскажу о том как я раздобыл денег на поездку. Наш общий с Юриком друг катался на скейтборде и подкинул идею. Я нарисовал несколько дизайнов для досок и пошел в магазин «Неолимпийские Игры» на Фили. Не помню уже как и что там было, но моя идея с продажей дизайнов не прошла. Вторым на очереди был магазин «Продвижение» на ВДНХ. Ко мне вышел хозяин магазина Сергей и некоторое время рассматривал дизайны дек для скейтборда, напечатанные на листах A4.

- «Такие доски никто не купит», — сказал Сергей. «А ты сайт сделать можешь?»
— «Могу»
— «Сделай нам лучше сайт»

Так спустя две недели работы над сайтом Сергей выдал мне аванс и я смог купить билет из Москвы в Париж и обратно. Переезд происходил на поезде и автобусе. Затем я заранее забронировал отель 2* где-то в восточном пригороде Парижа.

Перед тем как мой поезд тронулся с Белорусского вокзала, в мои плацкартный отсек забежали две девушки и парень. Они приехали из Хабаровска и тоже отправлялись в поездку по этому же туру. Мне стало повеселее. Так мы доехали до Бреста и там нам предстояло пройти таможню и перейти границу.

По дороге на границу нас ждала толпа попутчиков, большинство из них были женщины в возрасте, которые раздевались прямо в электричке, идущей на таможенный пункт. Все они прятали блоки сигарет, водку и др вещи в лифчики, трусы и тп. Раньше я такого не видел.

Варшава, Амстердам, Берлин и, наконец, мы в Париже. Первой нашей остановкой был Монмартр. Мы с ребятами из Хабаровска купили билеты в Диснейлэнд, которые нам продали прямо в автобусе.

Первый поворотный момент моего путешествия произошел, когда мы только въехали в Париж и проезжали район Сент-Дени и его главную достопримечательность — стадион Stade De France, где проходил финал Чемпионата Мира по футболу ’98. В этот момент мне позвонил трейсер из г. Дижон (имени я, к сожалению, не помню), которому я писал с вопросом о расположении стены с ролика с Давидом. Сперва он пояснил, что не отвечал на мои письма, потому как был с родителями на отдыхе в Испании (тогда интернет не был повсеместным и он не мог проверять почту вне дома). Затем он рассказал мне на какую станцию приехать и сказал обязательно позвонить мне оттуда, чтобы он смог объяснить как добраться далее. Я был очень рад его звонку и поблагодарил его за помощь.

Утром я прибыл на станцию RER (местные электрички) — «Evry Courcouronnes». Со станции я позвонил моему гиду и тот долго что-то говорил, но я не мог уловить. В итоге он сказал, что мне нужен город Lisses, недалеко от Evry, на шоссе A6 по направлению до Лиона. Так я вышел на трассу и пошел. Через полчаса я встретил пожилого мужчину на велосипеде, который оказался в прошлом французским космонавтом, успевшим поработать с русскими и он объяснил мне, что я недалеко от пункта назначения и показал дорогу.

Надо сказать, что лето 2003 было самым жарким во Франции за последние 150 лет, так передавали в новостях. Потому, добравшись до Лисса, я первым делом отправился в супермаркет за водой. По пути в магазин я оглядывался и удивлялся: почему, если стена находится в этом городке, я до сих пор не вижу ее, ведь она высокая, а дома здесь в основном двухэтажные.

На кассе я спросил о стене, но за пределами Парижа мало кто говорит по-английски, потому я не смог ничего выяснить. О моем разговоре услышал темнокожий парень и подошел, сказав, что его друг тренируется на этой стене и он меня с ним познакомит.

Мы подошли к небольшому дому с заднего двора и нам открыл молодой француз, по виду которого стало понятно, что он только что проснулся. Был уже час или два дня. Мы договорились, что я зайду попозже, если хочу потренироваться.

Я вышел на небольшую улочку и передовой мной проехал и остановился велосипедист. Я сразу понял, что знаю этого человека. Это был Давид Белль. Мы встретились рядом со двором, который известен своими балконами, по которым Давид спрыгивал вниз, спускаясь таким образом с 5 этажа.

Я подошел к Давиду и представился. Давид косо посмотрел на меня, он принял меня за журналиста и достаточно грубо сказал, что интервью будет стоить мне больших денег и мне лучше убраться (у Давида в то время случился неприятный опыт общения с одним назойливым журналистом). Когда же я рассказал, что я приехал из России, чтобы тренироваться, он сильно удивился, а узнав всю историю о переезде на автобусе из Москвы и тп, стал называть меня «солдат».

Мы сидели в родительском доме Давида в Лиссе и он показывал мне фотографии, свои и своего отца, вырезки из статей. Мне навсегда запомнилась фотография, висящая в рамке на стене. На ней был изображен одинокий маяк в Средиземном море, в Нормандии во время шторма. Смотритель маяка стоял у входа, а вокруг вся башня была охвачена волной во всю высоту маяка. Для меня Давид впредь всегда ассоциируется с этим снимком.

Давид познакомил меня с человеком, который снимал все его видео того времени и чья машина была на всех его со Сьерилем роликах. Эту машину перепрыгивали, запрыгивали в нее и делали с ней все, что только можно. Мы тренировались вместе с Рома, Майком, Себастьеном и другими ребятами из местной команды того времени. По вечерам мы проводили время в комнате Давида с его друзьями, лежали поочередно в гамаке, который натягивался между стенами.

Те немногие три дня, которые я провел в Лиссе перед тем как мой автобус отправлялся назад в Москву, я тренировался с Давидом по всем окрестностным местам и, конечно, на стене, которая, я теперь знал, называется «Dame du Lac». Когда Давид к вечеру шел домой, я все еще изучал городок на предмет интересных мест для тренировки, часто я давал камеру подруге Давида, чтобы она снимала меня и мы шли снова и снова штурмовать лестницы, стены, крыши.

В завершении этой статьи, скажу, что первое, что я сделал, когда в первый день возвращался из Лисса в свой отель за вещами, это позвонил в Москву парням и сказал, что они дураки.

Давид переписал мне все видео, которые были у него на компьютере в лучшем имеющемся качестве и материал, привезенный из поездки был показан в самой рейтинговой передаче того времени — «Намедни» НТВ, которая в 2003 году разнесла весть о паркуре 10-и миллионам человек в прайм-тайм субботнего вечера. Так о паркуре узнала вся Россия.

Небольшая справка о «Dame du Lac»:
Построена в 1973 году по проекту польского архитектора в городке Лисс, что расположен недалеко от провинции Фонтенбло — излюбленного места для лазание боулдеринговых трасс скалолазов со всего мира. Свое имя стена получила от героини скандинавского мифа и может быть переведены на русский как «Озерная Фея».