Подъем на 3800

30 Янв, 2015
Это Глава 2 из 5 в цикле статей "Вершина":

На фото: Тимур на высоте ~ 3600м.

В продолжение проекта «Вершина» в конце января 2015 года мы прибыли в поселок Терскол. Здесь нам предстояло провести две недели подготовки и акклиматизации перед восхождением на высшую точку России и Европы — г. Эльбрус.

На второй день нашего пребывания в Приэльбрусье у нас был запланирован акклиматизационный подъем на высоту 3800м, к «Бочкам» — приюту, расположенном в больших металлических бочках-цистернах, в которых восходители обычно проводят ночь перед штурмом Вершины. Акклиматизационные подъемы совершаются для того, чтобы дать организму привыкнуть к высоте. Первое время выше 3000 метров над уровнем моря человек трудно переносит физическую нагрузку — организму не хватает кислорода, от этого трудности с дыханием, головные боли, плохое восстановление сил, а при резком наборе высоты могут случаться отеки легких и головного мозга.

Мы вышли в 9.30 из квартиры в п. Терскол (около 2100м) и отправились пешком на поляну Азау (2350м), откуда нам предстояло начать подъем. В 11 мы ступили на склон. Первая часть подъема до бочек пролегает по достаточно крутому склону, высота набирается быстро, но и физически дается не просто, тем более людям не акклиматизированным. Следя за самочувствием, пульсом и дыханием, мы шли единым темпом, который нам удавалось держать. На всем пути мы совершили 3 короткие остановки для привала. На месте мы были к 16 часам.

На «Бочках» мы с радостью обнаружили завершенным строительство гостиницы, первый камень которой был заложен почти 10 лет назад. Гостиница носила имя «Гара-Баши» в честь ледника, расположенного неподалеку. Двухэтажный дом предлагал услуги кафе и размещения в теплых комнатах. Это было в разы лучше «Бочек» и подходило нашей группе, состоящей из людей, никогда ранее не поднимавшихся выше 3500м.

Из гостиницы к нам подбежал Сергий — мужчина чуть более 50 лет — смотритель гостиницы. Мы познакомились, обменялись телефонами (на склоне достаточно хороший прием) и договорились, что поднимемся через день для акклиматизационной ночевки на высоте.
Сергий в 19 лет чуть не погиб в горах Камчатки, а спустя более 10 лет принял 3 обета, которые исполняет и по сей день. Он живет в самой маленькой комнате гостиницы, которая не отапливается, утром совершает гимнастические упражнения, омывается снегом. Сергий регулярно совершает восхождение на Вершину — такова поставленная перед самим собой задача — побывать на Вершине каждый месяц. Главная миссия Сергия — сделать Эльбрус священным местом, а выполнить ее он планирует в ближайшие 12 лет.

Вот и в день нашего восхождения, Сергий пошел наверх. Но, в этот день, как он нам потом сказал, восхождение давалось ему с трудом, а на высоте около 5550м вынужден был повернуть назад из-за сильного ветра. Спускаясь по небезопасной части склона за скальной грядой купола Западной Вершины, Сергий провалился в трещину, благо только одной ногой, ему удалось выбраться и он благополучно спустился в «Гара-Баши». Это был день 2-ое февраля и у Сергия был еще целый месяц для совершения своего февральское подъема. Для нас Сергий стал гостеприимным «Хозяином Горы», который разместил, согрел и накормил нас в те дни, что мы провели на «Гара-Баши».

А впереди нас ждала главная Вершина:

Вид на Эльбрус.
Чегет. Высота ~3200м.

Другие публикации серии Вершина:← The Tracers «Вершина»Переломный момент — 5500 →