Как я заново учился летать » Tracers

Первые шаги в паркуре

Заниматься паркуром я начал в апреле 2007 года после просмотра видеоролика Давида Белля SpeedAirMan. Помню, что видел его и раньше, но почему-то не придавал значения тому, что происходило в видео. Возможно, до 2007 года я был не готов к осознанию того, как может двигаться человек, и что эти движения можно повторить. Однако, стоит признать, что я всегда стремился лазать в детстве по деревьям и гаражам, как и многие другие дети, поэтому для меня сам паркур начался именно с этого. Недалеко от моего дома стоял причудливо расположенный гаражный комплекс, в котором я и пробовал свои силы. Выходил из дома (не совру) каждый день, повторяя примерно одни и те же прыжки между гаражами и с гаражей. Причём на тот момент я явно не особо следил за своими приземлениями, так как точкой окончания тренировки всегда была ноющая боль в ногах.

Через ошибки и травмы

yRUigqquJtA

Спустя несколько месяцев подобного интенсива я потихоньку начал развиваться, осваивать другие районы и места со своим другом и начал изучать статьи, смотреть видео, учить новые элементы. В какой-то момент я понял, что совершенно неверно и небезопасно делаю ролл (кувырок) и решил наработать свою технику получше. А так как на тот момент информация о том, как именно лучше гасить инерцию кувыкром при приземлении, была очень сумбурной и неточной, я не удосужился копнуть поглубже и учил всё кустарным способом. Итог – отбитые плечи, локти, спина и т.д.

В одну из таких тренировок я сломал себе ключицу. Помню, что родители в тот момент ну просто возненавидили паркур. До этой травмы, я и так слышал от них фразы, вроде: “да куда ты лезешь, ты никогда ничего не добьёшься в этом деле, прекрати убивать свои суставы”. А уж после перелома всё усугубилось в разы. Но почему-то эти преграды только раззадоривают меня на протяжении всей жизни. И как только мне сняли гипс, я сразу вышел тренироваться. И вроде бы мне казалось, что я прыгал аккуратно-но не тут то было. Первый же лэндинг вызвал всё тот же роковой хруст и я снова оказался в гипсе на несколько месяцев. За период этой реабилитации я стал психологически крепче, я выходил бегать, несмотря на гипс, я пробовал укреплять мышцы и делать доступные мне упражнения, я изучал материалы в интернете и горел желанием влиться в это движение с новыми силами.

Конечно же, когда меня снова освободили от гипсовых оков, паркур стал абсолютно другим для меня. За полгода, проведенные в этой крепости, моё тело сильно изменилось в худшую сторону. И теперь банальные вещи, которые до
травмы я делал с лёгкостью, давались мне с невероятными усилиями. Такой сильный спад почему-то оказался мотивирующим. Позже я понял, что на протяжении всей моей жизни подобного будет очень много.

Я заметил, что в течении жизни каждому высокому взлету обязательно предшествует глубокое падение.

Самоотдача

Как свеча, которую вновь зажгли, я ринулся более осмысленно покорять новые вершины. Я никогда не ставил перед собой долгосрочные цели, возможно поэтому мой путь похож на кардиограмму, но именно это, как мне кажется, давало мне постоянный интерес на протяжении всех лет тренировок. В момент реабилитации я потратил больше полутора лет, чтобы создать себя. Я тренировался каждый день по несколько раз в сутки. Я выходил утром, до школы, чтобы пробежаться до турниковой площадки и сделать свою программу, я шёл после школы на пробежку своей трассы, я качался дома, делая ОФП и СФП (специальная физическая подготовка)  и даже перед сном я также укреплял своё тело.

Конечно же, такая фанатичность не давала мне развиться в полной мере, но эта регулярность позволила мне воспитать в себе нечто другое – ответственность. Я дал себе слово, что стану сильным. И если я пропускал тренировочную программу из-за болезни, то я делал двойную нагрузку на следующий день. Гипертонус мышц, перетренированность, усталость – всё это стало моими постоянными спутниками, но зато сейчас я могу с уверенностью сказать, что я построил свою общую физическую подготовку именно в те года.

Осмысление

К 2009 году я впервые начал выбираться из своей мании. Благодаря одному моему хорошему знакомому, который вытащил меня на самые интересные места Москвы, я понял, что мой мир не должен ограничиваться одной единственной трассой и упражнениями. Я увидел такие споты (места для тренировок), какие мне казалось, бывают только в видеороликах. Для меня было полным шоком узнать, что бывают есть такие примечательные районы, как Проспект Вернадского, Таганская и Смоленская. Я начал отчаянно пытаться повторить всё то, что мне показывал мой друг, ведь на тот момент я практически не представлял как эффективно делать кет-лип или кет-ту-кет и какими они могут реально быть. Итак мой рост начался с этой опорной точки.

Я узнал московское сообщество и начал к нему подстраиваться. Я пробовал так же бегать по стенам, как мои кумиры, я пробовал так же прыгать большие аккураси (прыжок на точность) и лачи (прыжок через вылет с турника), я стал подражать и пытаться превзойти всех тех ребят, что снимали на тот момент видеоролики на этих местах. Эта гонка стала моей целью. Я не горжусь этим, но это явилось новым стимулом для развития моих возможностей и я не был бы тем, кем являюсь сейчас, без этой беготни. В 2009 году произошло это открытие и признание новых вершин в моей голове. Я стал очень активно тренировать СФП под те элементы, какие мне хотелось развить, из-за этого пришлось отложить некоторые из моих каждодневных ритуалов. Со временем я практически перестал тренироваться у себя на районе и начал вливаться в тусовку.

На протяжении долгого периода времени после этого мой тренировочный процесс сводился к тому, что я ставил для себя краткосрочные цели выполнить тот или иной элемент, находил пути развития, которые позволяли мне дойти до его исполнения, выполнял его и ставил новую цель. Я даже составил список тех вещей, которые мне бы хотелось сделать. Мне кажется такой подход, позволил мне сохранить интерес и по сей день. Гонка переросла в игру по исполнению быстрых задач.

Болезнь

Планомерно я развивался, сталкивался с трудностями в виде травм или болезней, поднимался, становился сильнее и шёл дальше, пока в какой-то момент в моей жизни не произошёл несчастный случай, который изменил всю эту череду событий в корне. Я перенёс сложное инфекционное заболевание, которое сильно подкосило моё здоровье, вызвало побочные болезни и последствия. После своей хорошей физической формы, нарабатываемой годами, я похудел на 20 килограмм и стал абсолютно недееспособным более чем на полгода.

В тот момент я был уверен, что больше не стану заниматься паркуром, так как все меня уверяли, что мне предстоит восстанавливаться в течение нескольких лет, чтобы возобновить старые нагрузки. Я принял это и жил с осознанием того, что время начинает от меня ускользать. Я стал очень бояться того, что потеряю те секунды, которые не смогу вернуть. Я начал составлять для себя списки дел, ставить мелкие цели и задачи, выполнять их и пытался ускорить свой темп на максимум. Пока я бегал в таком ритме и ставил себе по десятку задач каждый день, я чувствовал себя лучше, хотя я никак не мог отделаться от мысли, что время всё-равно ускользает сквозь мои пальцы, чтобы я не делал.

В эти полгода я перепробовал множество разных видов активности, но никак не мог получить те же ощущения, что знал когда-то. Конечно же, от паркура никуда не денешься. Я начал понимать, что каждое моё перепрыгивание бордюра или забора, возвращает мне секунду потраченного времени. Я сказал себе стоп. Отложил списки напускных дел, и другие заботы и написал своему другу, который вёл свои занятия по паркуру, что хотел бы походить к нему и попробовать восстановиться. Мне стоило огромных усилий перебороть своё эго в тот момент и признать, что мне необходимо развиваться с полного нуля вместе с базовой группой. Но в моменты этих занятий я стал забываться и наслаждаться жизнью.

Новый этап

Я переходил по нескольким организациям из сферы паркура и набирался сил и новых знаний. В какой-то момент ощущение потери времени начало меня покидать. Это стало следующей отправной точкой моего путешествия. Я очень благодарен всем организациям и людям, которые меня приютили на тот момент, помогли и сделали сильнее. Я начал замечать происходящее вокруг.

На тот момент я узнал о мероприятии Открытие сезона от Tracers 1 мая 2015 года. Я принял участие в нём и открыл для себя то самое забытое ощущение самозабвенной тренировки, бега по маршруту, выполнения краткосрочных задач, командной работы и полной отдачи.

На меня очень сильно произвело впечатление это мероприятие. Я пришёл после него домой грязный, мокрый, но довольный. Я чувствовал, что этот день я не потерял. Первое вдохновение и заряд проводить свои тренировки в таком же режиме я получил именно в тот день. Мне захотелось бежать сквозь препятствия, как раньше, в начале своих занятий. Это стало Пиковой точкой моей мотивации полноценно вернуться в паркур и стать сильнее, чем раньше.

DbqyHPaO80w

Съемки ТВ сюжета о тренировках

Продолжение следует

И на сегодняшний день, я могу сказать, что ощущение потери времени я практически не испытываю и чувствую, что движусь в правильном направлении, посветив себя любимому делу. Я провожу тренировки (для этого создал команду WCF – We Can Fly – с англ. “Мы умеем летать”), придумываю мероприятия, ставлю задачи, выполняю их и продолжаю развиваться и играть. Надеюсь, что моя история сможет вдохновить кого-нибудь ещё на продолжение тренировок или смотивировать их начать.

AMGjK_3t2jM

На башне Tracers в День МЧС в Лужниках
20 августа, 2016